Какие бывают дефекты фанеры
Как правильно выбрать фанеру?
Причинами, вызывающими расклеивание фанеры, являются: недоброкачественный клей, недостаточное его количество, слабое нагревание плит, недостаточное давление, неравномерное давление по площади листа, недостаточное время склеивания, подсыхание клея до загрузки пакетов в пресс, применение шпона с повышенной влажностью.
Образование пузырей можно избежать, если после прессования давление снижать постепенно.
Появление слабых углов и кромок вызвано износом краев плит пресса, сдвигом листов шпона при загрузке пакетов в пресс, недостаточным количеством клея мл краях листов шпона, подсыханием краев листов шпона с нанесенным клееным слоем.
Просачивание клея зависит от состояния наружного слоя фанеры, вязкости клея. Мерами предупреждения просачивания клея являются:
• равномерное нанесение клея;
• выдерживание листов шпона с нанесенным клеевым слоем;
• применение высоковязких клеев;
• сохранение постоянным давления плит пресса на пакет шпона.
Основными дефектами при обрезке фанеры являются косой рез и бахрома.
Косой рез появляется, если неисправна каретка станка и плохо направлена пила. Чтобы устранить этот дефект, проверяют каретку станка и правильно точат пилу.
Бахрома получается от неправильно заточенной пилы или недостаточно плотного прижима пачки фанеры. Нижние листы пачки, не имеющие упора, при обрезке часто получаются с бахромой, поэтому рекомендуется под пачку класть листы фанеры низших сортов.
При шлифовании фанеры возможны следующие дефекты:
• сошлифовывание наружных слоев (особенно углов) до клеевого слоя; недошлифовывание;
• грубое шлифование,
• неравномерная толщина фанеры;
• загар.
Сошлифовывание наружных слоев может, происходить из-за разнотолщинности фанеры, неправильного обжима при шлифовании, неисправности станка (изношенность подшипников вала барабана), неправильной намотки шлифовальной ленты, изношенности фетра. Недошлифование фанеры происходит по тем же причинам.
Грубое шлифование возникает из-за плохого качества шлифовальной ленты, неправильного выбора ее номера, недостаточного рабочего давления на фанеру при шлифовании.
Нагар (черные пятна на листе) появляется при работе с изношенной шлифовальной шкуркой.